МЕТАЛЛОПРОКАТ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ

А, В, D, Е — предел текучести не менее 235 МПа, Стали повышенной прочности. А32, D32, Е32, F32 – предел текучести не менее 315 МПа, А36, D36, Е36, F36 – предел текучести не менее 355 МПа, А40, D40, Е40, F40 – предел текучести не менее 390 МПа, A42, D42, E42, F42 – предел текучести не менее 420 МПа, A46, D46, E46, F46 – предел текучести не менее 460 МПа, A50, D50, E50, F50 – предел текучести не менее 500 МПа, A55, D55, E55, F55 – предел текучести не менее 550 МПа, A62, D62, E62, F62 – предел текучести не менее 620 МПа, A69, D69, E69, F69 – предел текучести не менее 690 МПа.

Все виды перечисленного металлопроката применяют при строительстве и отделке судов военного и промышленного назначения. В зависимости от назначения стали: Листовой прокат для речных судов, Листовой прокат для морских судов.

Классифицируют листовой прокат для судостроения по нескольким показателям. Из судостроительной стали изготавливают: двутавровые балки — IPE, IPN, W, UB, швеллеры — UPE, UPN, PFE, уголки равнополочные по EN 10056 — размер от 20х20х2,5 мм до 250х250х35 мм, длина 6000 мм / 12000 мм, уголки неравнополочные по EN 10056 — размер от 30х20х3 мм до 250х90х60 мм, длина 6000 мм / 12000 мм, уголок обратный JIS 3192 — размер от 200х90 мм до 450х125 мм, полособульбовый профиль (полособульб) горячекатаный по EN 10067 — размер от HP 60х4 мм до HP 430х20 мм, длина 12000 м, круг горячекатаный по EN 10060 — диаметр от 10 мм до 260 мм, длина 6000 мм полукруг горячекатаный — размер от 30х15 мм до 127х25 мм, длина 6000 мм / 12000 мм, квадратная заготовка горячекатаная — размер от 80 мм до 300 мм, длина 6000 мм, квадрат горячекатаный по EN 10059 — размер от 10 мм до 200 мм, длина 6000 мм, полоса горячекатаная по EN 10058 — толщина от 5 мм до 80 мм, ширина от 20 мм до 150 мм, длина 6000 мм / 12000 мм, полоса широкая горячекатаная DIN EU 91 — толщина от 5 мм до 150 мм, ширина 160 мм до 550 мм, длина 6000 мм / 12000 мм, листовой прокат горячекатаный EN 10029 — толщина от 3 мм до 200 мм, ширина от 2000 мм до 4000 мм, длина от 12000 мм до 16000 мм, рулоны горячекатаные по EN 10051 — толщина от 3 мм до 10 мм, ширина 1500 мм до 2000 мм. Очевидно, что для строительства судов, как мореходных, так и речных используют специальные материалы: древесину определенных пород, лакокрасочные и смазочные материалы, сталь. Второе — прокатка, волочение или ковка полученных стальных отливок, что позволяет получить лист судостроительный необходимой толщины и прочности.

Металлопрокат для судостроения

Регламентируют стали для судостроения стандарты ASTM A131, EN 10025-2 и 10025-3 с дальнейшей сертификацией в таких организациях, как: РМРС – Российский Морской Регистр Судоходства, РРРС — Российский Речной Регистр Судоходства, LR — Судоходный регистр Ллойда (Великобритания), DNV — Det Norske Veritas (Норвегия), GL — Germanischer Lloyd (Германия), ABS — Американское бюро судоходства (США), BV — Bureau Veritas (Франция), RINA — Registro Italiano Navale (Италия). Отдельно стоит поговорить о судостроительном листовом прокате.

Главное отличие между этими видами листов – степень ударостойкости, атмосферостойкости, сопротивляемости и текучести. Листы для судостроения.

Технологически процесс производства листов состоит из нескольких этапов: первое — изготовление стальных отливок с заданными химическим составом и механическими свойствами в электрических или мартеновских печах, а также в конвертере с продувкой чистым кислородом. В зависимости от степени прочности: Стали нормальной прочности. Судостроение – сложный и высокотехнологичный процесс, который актуален для военных или промышленных целей многих стран мира.

Стальные листы и профили для судостроения.

Смотрите также