ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА

Существует категория трубопроводной запорной арматуры – регулировочно-запорная. В отличие от ближайшего аналога – шарового крана, рукоятка дискового затвора имеет сложную конструкцию, и оригинальную технологию установки в трубопровод: электродуговой сваркой – используются патрубки с фаской, фланцем – 4 отверстия имеются в литом корпусе дискового затвора, через них пропускаются шпильки, чтобы стянуть заслонку с трубами. Разновидности запорной арматуры. Обозначаются краны согласно ГОСТ Р 52720 и СП ЦКБА 036 цифрами 10 и 11. Перейти в каталог запорной арматуры. Заслонки (дисковый затвор) Официальным наименованием арматуры является термин дисковый затвор, перекрывающий внутреннее сечение при повороте на 90 градусов относительно направления потока. Наша компания OОО «ТРАСТ МЕТАЛЛ» сотрудничает с ведущими производителями трубопроводной запорной арматуры РФ.

Трубопроводная арматура

Единственным недостатком дискового затвора является неизвлекаемость из седла в положении открыто, что затрудняет механическую очистку изнутри. Шаровой кран является самой востребованной позицией сантехнической трубопроводной запорной арматуры. Для этой категории трубопроводной арматуры отсутствует ограничение по номинальным диаметрам изделий. Трубопроводная запорная арматура. Маркировка запорных клапанов начинается с цифр 13, 14 или 15, в обозначении отсечных клапанов впереди стоят цифры 22 либо 24. Из-за сложной конструкции седла все, без исключения, клапаны являются арматурой одностороннего направления потока.

Диск в поперечном сечении имеет седлообразную, плоскую и двояковыпуклую форму. Для этого внутри корпуса создается лабиринтная схема для изменения направления потока среды. Изначально запорная арматура с конической пробкой стоит дороже, обладает низким ресурсом, герметичностью и надежностью. Они монтируются исключительно на горизонтальных участках, рабочий орган подпружинен, чтобы исключить обратное движение рабочей среды. В отсечных клапанах рабочая среда подается в полости управляющих устройств, заставляя срабатывать электропривод. Шибер изначально не обладает абсолютной герметичностью, поэтому используется запорная арматура в системах водоотведения. Поэтому поштучная и мелкооптовая реализация товаров осуществляется официальными представителями этих заводов.

Обозначаются параллельные задвижки цифрами 30, могут иметь стальной и чугунный корпус, латунные, бронзовые, нержавеющие и, даже кожаные уплотнения либо не иметь их вовсе (маркировка бк). Существуют редукционные и полнопроходные варианты исполнения арматуры. Применяются заслонки в системах автоматического тушения пожаров, трубопроводах по перекачке морской воды, нефтепродуктов, абразивных сред, кондиционирования и вентиляции. Запорный элемент клапана перемещается внутри потока параллельно ему. Корпус изготавливается из нержавеющей, легированной и углеродной стали (маркировка нж, лс и с, соответственно). Внутри своей подкатегории запорная арматура подразделяется на контрольную и спускную (дренажную).

Резина выдерживает максимум 120°С, поэтому применяются задвижки с внутренним шлангом для слабоагрессивных сред высокой вязкости. Если в заслонке клин приходится перемещать шпинделем на длину всего диаметра трубы, то в клапанах ход затвора снижается в 4 раза. Существуют клапаны с резьбовым шпинделем (назывались до года вентилями) и гладким штоком. Запорная арматура с конусной пробкой имеет натяжное или сальниковое уплотнение. Минусы обусловлены сложной конструкцией седла затвора: высокие гидропотери, осадок в застойных зонах, ограничение DN из-за высокого усилия затяжки на шпинделе, Сальниковое уплотнение имеет простую конструкцию, но эффективно до диаметра 50 мм и давления 2,5 МПа.

Максимальный размер DN ограничен 200 мм. Основными нюансами конструкции задвижек являются: минимальная длина в сравнении с кранами, клапанами и заслонками, отсутствие гидропотерь, быстрый износ уплотнений, большая масса и высота арматуры, долгое время перевода шпинделя из одного крайнего положения в другое, чаще всего запорная арматура этого типа изготавливается полнопроходной, Редукционная задвижка имеет внутренний диаметр, на один типоразмер меньше, чем DN, что позволяет немного снизить усилие затяжки на штурвале. Из всех типов клапанов к запорной трубопроводной арматуре относится всего две модификации: отсечной клапан – перекрывает сечение трубопровода на заданных значения давления/напора среды, запорный клапан – по умолчанию позволяет регулировать характеристики потока. Мембранные клапаны имеют малые габариты и вес, уверенно работают в агрессивных средах, даже при чугунном исполнении корпуса без нержавеющих шпинделей и штоков. Поскольку в открытом состоянии запорного узла трубопроводная запорная арматура пропускает сквозь себя поток рабочей среды без каких либо изменений в его характеристиках, а в закрытом состоянии этих элементов полностью отсекает участок трубопровода, используют эти изделия для решения следующих задач: набор газа/жидкости в емкость, резервуар, спуск рабочей среды из сосуда, открытие колена/патрубка с контрольно-измерительными приборами для определения параметров среды, отсечка части локального трубопровода или участка магистрали для его ремонта/обслуживания, отбор проб среды, стравливание воздуха.

В воздуховодах малого диаметра часто применяются герметичные клапаны, являющиеся аналогами дисковых заслонок. Однако уже при DN 300 мм запорная арматура оснащается редуктором или приводом. Создана трубопроводная запорная арматура для перекрытия потока рабочей среды без возможности регулировки его параметров. Первыми цифрами в маркировке дискового поворотного затвора являются 32, а корпус часто изготавливается из титана, алюминия, полимерных материалов. Краны подразделяются на конические и шаровые, пробно-спусковые и обычные трубопроводные. Существуют модификации затворов с 1 – 4 эксцентриками. По умолчанию запорная арматура является категорией трубопроводной арматуры наряду с регулирующей, фазоразделительной, защитной, смесительной и предохранительной.

Назначение трубопроводной запорной арматуры. Поэтому существует общая классификация трубопроводной арматуры и более мелкое подразделение внутри самой подкатегории. Клапаны с гладким штоком всегда оснащаются механическими, электромагнитными, пневматическими и гидравлическими приводами. В осевых дисковых затворах ось вращения совпадает с осью затворного элемента, а в эксцентриковых модификациях смещена на произвольный угол. Однако резиновая мембрана обладает низким ресурсом.

Маркировка шланговых задвижек начинается с цифр 33, например, 33а603р, корпус арматуры чаще всего выполнен из алюминия. Производители используют готовые детали сторонних заводов для сборки запорной трубопроводной арматуры либо используют технологию полного цикла, создавая все элементы сборочных единиц с нуля. Поэтому на корпусе помимо маркировки краской в обязательном порядке отливается стрелка с направлением потока среды. Дренажная арматура позволяет набрать в емкость жидкость, стравить из резервуара газ, слить рабочую среду после выполнения действий технологического процесса. Причем в СТ ЦКБА 036 клапаны именуются вентилями несмотря на то, что этот термин не актуален с более раннего периода по отношению к выходу стандарта.

Арматура

Штампосварной корпус изначально не имеет дефектов литья, обладает высокой прочностью и эксплуатационным ресурсом. Отсечные клапаны делятся на НО и НЗ (нормальнооткрытые и нормальнозакрытые, соответственно). Например, обратный поворотный клапан, по сути, является дисковым затвором. Для участков трубопроводов, на которых возможно изменение потока среды, созданы модификации обратных дисковых затворов – захлопки. Основными достоинствами конструкции запорного узла с золотником являются: установка сильфонного уплотнения, отсутствие трения в сопряжении седло/затвор, изготовление колец седла из полимеров для повышения герметичности, эксплуатация в экстремальных условиях (вакуум, агрессивная среда, высокие температуры и давление). Первый вариант исполнения имеет электропривод или штурвал ручного управления. То есть, затворный узел модернизирован для возможности регулировки давления или напора потока рабочей среды.

Изначально в кранах реализована более сложная схема затворного узла: седло состоит из колец, пробка имеет форму шара или конуса, шпиндель поворачивается на 90 градусов, максимум. Поэтому более востребованы шаровые краны с низким крутящим моментом, бюджетной ценой, запасом надежности и удобным эргономичным управлением. Помимо магистральных/локальных трубопроводов отсечные клапаны встречаются практически в каждом доме – защита от утечек газа и воды в системах ХВС/ГВС. Трубопроводная арматура DN от 20 мм в корпусе из легированной, нержавеющей стали, сплава или цветного металла, в обязательном порядке комплектуется паспортом. Шиберные задвижки обозначаются цифрой 30, например 30нж36п (фланцевая, выдвижной шпиндель).

Некоторые изделия запорного типа могут одновременно относиться к двум категориям запорной арматуры. Клапаны. В инженерных системах зданий применяют арматуру DN 12 – 50 мм, системах жизнеобеспечения населенных пунктов и локальных трубопроводах DN 50 – 400 мм, напорных магистралях DN 400 – 1200 мм. Краны шаровые. При помощи контрольной запорной арматуры открывается доступ среды к участку трубы с измерительным прибором (градусник, манометр). Сильфон более надежен, но обладает нулевой ремонтопригодностью.

В конструкцию могут добавляться рычажные и винтовые прижимы, распорные клинья между дисками. Основными нюансами конструкции являются: корпус цельнометаллический или разборный, существуют межфланцевые краны с минимальной строительной длиной, в трубопровод краны монтируются всеми существующими методами, сантехнические краны обычно выполнены в полимерном корпусе (полипропилен, металлопластик, полиэтилен, винилпласт), корпус трубопроводной запорной арматуры изготовлен из латуни, нержавейки, бронзы, легированной или углеродной стали, кольца седел отлиты из полимера, выточены из нержавейки, композитного материала, керамики. Предоставляем гарантийные обязательства и доставку на ваш объект, адекватный эксплуатационный ресурс арматуры и отсрочку платежа до 60 дней. Эту арматуру изначально относят к запорно-регулирующей, так как кроме полной отсечки участка трубопровода можно плавно корректировать напор и давление среды, смешивать/разделять потоки. В зависимости от конструкции запорная арматура подразделяется на категории: шланговая задвижка – шпиндель пережимает эластичный шланг, расположенный внутри корпуса, в положении закрыто, шиберная задвижка – пластинчатый рабочий орган запорного узла, параллельная задвижка – элементы запорного узла не имеют сужения, то есть уплотнительные поверхности параллельны друг относительно друга, клиновая задвижка – конусный затвор перекрывает седло с ответными поверхностями аналогичной формы. Самым простым конструкционным решением с минимальными гидропотерями является запорная арматура с вертикальным перемещением рабочего органа под прямым углом к потоку – задвижка. Маркировка клиновой задвижки начинается с цифры 30, существует несколько типов исполнения арматуры: шпиндель выдвижного типа – увеличены габариты корпуса и крышки, шпиндель невыдвижного типа – вес и размеры корпуса снижены, но уменьшен ресурс, привод ручным штурвалом, посредством редуктора электродвигателя, гидравлического или пневматического мотора, корпус литой или штампосварной из сталей 20/20Л, 25/25Л, 35/35Л, чугуна, клин упругий, двухдисковый либо жесткий.

Поскольку сантехническая арматура обычно имеет меньший диаметр и исполнение в корпусе из углеродистой стали, документация на нее выдается не всегда. Маркировка расшифровывается по таблицам ГОСТ Р 52720 и СТ ЦКБА 036. Однако себестоимость производства штампосварной арматуры значительно выше. Рабочим положением затворного узла считается «закрыто», а условно рабочим – второе возможное положение клапана, шибера, шаровой пробки «открыто». Задвижки.

В категорию запорной арматуры трубопроводной входят задвижки, заслонки, клапаны и краны. Другими словами, классифицируется арматура трубопроводная по признакам: тип установки в разрыв трубопровода – приварка, штуцеры, цапфы, муфты, фланцы или любая комбинация из этих патрубков, привод – штурвал ручного управления, механический редуктор с цилиндрической, конической или червячной передачей, электро-, пневмо- либо гидропривод, область использования – арматура резервуарная, сантехническая, судовая, пароводяная, химическая, газовая/нефтяная, энергетическая, тип уплотнения – шланговая, сальниковая, мембранная и сильфонная арматура, конструкция затворного узла – затвор, кран, вентиль и задвижка. Реализуют арматурные заводы краны, вентили, задвижки и заслонки крупным оптом. Сокращается время отсечки трубопровода, вес, габариты, материалоемкости и себестоимость производства запорной арматуры, соответственно.

Смотрите также

  • ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

    Сталь более устойчивой к коррозии в агрессивных средах. Краны шаровые бывают: механические иди пневматические. Тройники изготавливаются из стали…

  • АРМАТУРА ЗАПОРНАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ

    Запорная арматура для труб — каталог. Запорно-регулирующая арматура используется для перекрытия потока транспортируемой по трубам среды. В наличии есть…

  • KERP ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА

    С 2001 года Magistral поставляет на отечественный рынок высококачественную запорно-регулирующую арматуру, регулярно расширяет линейку поставляемого…

  • ТРУБОПРОВОДНАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ АРМАТУРА

    Заказ и приобретение товаров. В трубах всех типов, как правило, применяются одни и те же трубопроводные компоненты. К ним можно отнести следующие виды:…

  • АРМАТУРА ТРУБОПРОВОДНАЯ ФОТО

    Находясь в закрытом положении, он дает возможность добиться герметичности. Ремонт. В корпусе чаще всего имеется два (в ряде случаев больше) конца,…